Porsche Taycan – только Turbo, только Turbo S

Автор

Porsche Taycan был представлен официально месяц назад, и на днях автомобиль стал доступен для предзаказа в Украине. Так что самое время взглянуть на авто более детально.

В 2015 компанией Porsche был представлен концепт Mission E.

Porsche Mission E

И четыре долгих года спустя концепт превратился в первый электромобиль легендарного бренда Porsche Taycan.

Porsche Taycan

Седан получился прекрасным, являясь практически полным воплощением концепт-кара. Интересно, что автомобили Taycan будут иметь приставку Turbo и Turbo S. Да, для электрических автомобилей. Почему? (Турбины там точно нихера нет). Официального ответа пока не дождались. Так что приходится догадываться самостоятельно. Традиционно, приставка Turbo у моделей Porsche соответствовала более мощным и, естественно, более дорогим версиям одной и той же модели. Так что, есть мнение, что сейчас мы видим те самые более мощные версии. А позже нас ждут боле скромные и дешевые варианты Taycan. Просто Taycan.

Porsche Taycan Turbo S

Цена

Никто не ожидал, что что-либо от Порше будет стоить дешево, но цена на версию Turbo в Украине начинается аж от 154 000 долларов. Мне нравится, как честно производитель пишет «Орієнтовна вартість». Прежде чем вы схватите деньги с полки и побежите в ближайший салон Порше на углу дома, на ходу вытирая слезы акциями Tesla, учтите, что денег может понадобиться больше. Дополнительного оборудования в теории можно взять еще на полтора миллиона гривен, доведя общую сумму младшей модели до «орієнтовно» 5 миллионов гривен. (включая мою любимую опцию — салфетку из микрофибры за 825 грн).

Краткие характеристики:

Taycan Turbo, (у которого, напоминаю, нет турбины), имеет пиковую мощность 680 лошадиных сил, а его крутящий момент 850 Нм. Снаряженная масса Taycan Turbo составляет 2305 кг, автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды. Пробег на одном заряде – от 380 до 450 км.

Porsche Taycan Turbo

У Taycan Turbo S – флагмана не только электрической линейки, но и, пожалуй, всего модельного ряда Порше – тоже нет турбокомпрессора, несмотря на название. Его начальная цена – 185 000 долларов США (и не забывайте о допах).

Porsche Taycan Turbo S

Пиковая мощность Turbo S – 750 л. с., крутящий момент – 1050 Нм, вес – 2370 кг, а разгон до 100 км/ч за 2,6 секунды. А вот максимальный пробег на одном заряде – меньше, всего 412 км.

Porsche Taycan Turbo S

NB: Возможно, вам уже сейчас интересно, каковы эти характеристики в сравнении с Tesla Model S? Сравнивать уместно с самой мощной версией Tesla – Performance. Официально в Украине она не продается, но в Европе новая обойдется в 85 700 Евро в базе, разгон до 100 за 2,4 секунды.

Автомобили Taycan Turbo, и Turbo S поставляются с литий-ионным аккумулятором на 93 кВт/ч, который сам по себе весит чуть больше 600 кг.

Обе модификации Taycan Turbo и Turbo S имеют по 2 электродвигателя на обеих осях, что делает обе модели полноприводными. Интересной особенностью является двухскоростная трансмиссия, установленная на заднюю ось – инновация от Порше. Первая передача должна обеспечивать еще более быстрый старт, а вторая – обеспечивать одинаковые запасы мощности на разных скоростях.

Из забавного, у Тайкана есть передний багажник объемом 70 литров *чтобы вы туда положили своих свежевыловленных устриц*. Объем заднего багажника Тайкана – 366 литров. Негусто для седана. *Но вы ведь его не для поездок в Ашан берете, так ведь?*

800 вольт и зарядка

Вся электроника в авто работает под напряжением 800 вольт, в отличие от 400-вольтовых автомобилей, распространенных на рынке (включая Теслу). 400-вольтовые системы имеют ограниченную скорость зарядки, и Porsche декларирует, что 800-вольтовая система позволяет это время сократить.

Porsche Taycan Turbo S


Как именно? Porsche утверждает, что обе модели Taycan могут зарядиться с 5 до 80 процентов:

  • за 10,5 часов – при зарядке в 9,6 КВт,
  • за 1,5 часа – при 50 КВт
  • за 22,5 минут – при зарядке в 270 КВт.

Звучит вдохновляюще. *Осталось создать инфраструктуру зарядок по стране*.

Порше обещают версии Тайкана попроще и подешевле. Правда неясно, чем они будут жертвовать при этом. Еще обещают, что следующим электромобилем будет Taycan Cross Turismo, но только после полностью электрического Macan.

Будущее

Тайкан – это эволюция Порше. Он шикарно выглядит, он очень быстрый и, по заявления Порше, может часами ездить по треку с «дозаправками», несущественно теряя в производительности.

Porsche Taycan Turbo S

Будет ли Taycan «убийцeй Тесла»? Точно не с этой ценой.

А пока можем порадоваться за 60 наших соотечественников, сделавших предзаказ на этот прекрасный автомобиль.

Porsche Taycan Turbo
Porsche Taycan Turbo
Porsche Taycan Turbo S