Окружающий мир требует от нас практичности и экономии. Тебя не поймет девушка, осудит (хорошо, если не выгонит) жена, эти деньги можно было потратить на 1000 других вещей, но сердцу не прикажешь. Нет и не может быть никаких рациональных причин для покупки спортивного авто. Это не кризис среднего возраста, не прихоть. Это зов сердца и совладать с ним так же сложно, как псу не бросаться за теннисным мячиком. Это инстинкт, это у нас в крови.
В 1984 году компания Toyota представила миру спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой Toyota MR2, который в то же году стал Автомобилем года в Японии. MR2 означало «mid—ship, run—about, 2—seater» — «среднемоторный, небольшой, 2-местный».
Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. С атмосферным четырёх-цилиндровым двигателем 4A-GE объёмом 1587 куб.см, автомобиль разгонялся до сотни за 8 секунд.
Автомобиль готовили для участия в Группе В – категории гоночных автомобилей, в которых не ограничивалась мощность двигателя. К сожалению, группа была запрещена в 1986 году из-за нескольких трагичных инцидентов. Раллийная версия Toyota под названием 222D так и не вышла на трек, но в 2006 году ее явили миру. При весе в 750 кг, автомобиль имел мощность около 750 л.с. Только представьте: 1 л.с. на 1 кг веса!
Вот эта «бешеная табуретка» в действии:
В 1989 году появилось второе поколение авто, которое называли «Феррари для бедных» из-за сходства некоторых элементов дизайна.
Авто было представлено в том числе в новом кузове тарга и небольшой партией кабриолетов (91 штука). В 1992 году в конструкцию авто пришлось внести небольшие изменения, сделанные, по словам Тойоты, «для водителей, чьи рефлексы отличаются от пилотов Формулы-1».
В 1999 году вышло 3 поколение MR2 c единственным полностью алюминиевым двигателем 1ZZ-FED объемом 1794 м3 и мощностью 138 л. с. Авто весом 996 кг с пятиступенчастой механической коробкой разгонялось до сотни за 6,8 с.
Кроме своих отличных характеристик, автомобиль был популярен в качестве донора для реплик нескольких моделей Ferrari, полностью оправдав прозвище второго поколения MR2.
В 2004 компания Toyota приняла по ряду причин решение прекратить выпуск MR2. И в 2007 с конвейера сошел последний экземпляр.
Автомобиль хорошо известен в поп-культуре, появлялся в нескольких компьютерных играх и во множестве художественных фильмов. В частности, в видеоклипе La Roux – In For The Kill.
В апреле 2017 года Тецуя Тада, руководитель спортивного подразделения Toyota, Gazoo Racing сообщил, что компания собирается дополнить модельный ряд несколькими спорткарами, чтобы вернуться к концепции «трех братьев», роль которых в 80-90х выполняли Toyota MR2, Celica и Supra.
Сейчас на арене только «средний брат» — Toyota GT86, новое поколение которого ожидается в 2018-2019 гг. Уже сейчас полным ходом идет разработка преемника Supra на общей базе с BMW Z5.
Что касается MR2, Тецуя Тада сообщил, что поскольку в 2020 году будут введены новые нормы, регламентирующие токсичность выхлопа и шумность авто, создание «простого» спорткара становится сложной задачей, но работа продолжается.
Так что, с нетерпением ждем возвращения легенды. Тем более, что на Феррари существенного снижения цены не наблюдается.