Каждый водитель время от времени видит, как «неожиданно» на приборной панели загорается лампа уровня топлива. Хотя мы прекрасно знаем, что лучше всего держать бак полным, время от времени, индикатор напоминает нам о заправке. И каждому водителю пригодится знание того, как далеко можно проехать на данном конкретном уровне топлива, чтобы не застрять посреди дороги. Кроме этого, мы расскажем, какими еще сюрпризами грозит нам несвоевременная заправка.
Насколько опасно ездить с горящей сигнальной лампой?
Прежде всего, это опасно для вашей жизни. Во-первых, вы можете застрять на оживленном участке дороги. Разметка в нашей стране нанесена местами, многие водители ездят, «как в последний раз». Заглохнуть посреди автострады – навлекать на себя серьезную опасность. Во-вторых, авто может остановить в «слепом» повороте, где сзади в вас может въехать никак не ожидающий этого автомобилист. В-третьих, вы можете застрять вдали от населенных пунктов или в плохую погоду. Зимой вы рискуете особенно сильно.
Кроме того, это опасно для двигателя. При малом количестве топлива, грязь со дна бака, которая постепенно накапливается при эксплуатации автомобиля, попадает в бензонасос и может повредить его. Бензонасос может просто сгореть из-за недостатка охлаждения. А на горной дороге вы можете просто не преодолеть подъем. И, как показывает практика, чем реже и чем большим количеством вы заправляете бак — тем меньше вас обманывают на заправках.
Как видите, невнимательного автолюбителя ждут «сплошные неприятности». А всего-то надо – вовремя заправиться.
Сколько на самом деле можно проехать до того, как бензин действительно кончится?
Большинство современных авто с бортовым компьютером показывают вам на панели приборов, сколько километров вы еще можете проехать. Многие ориентируются на эту цифру, хотя это не очень благоразумно. Бортовой компьютер рассчитывает остаток километров, основываясь на среднем пробеге. Если вы с горящей лампочкой вдруг встанете в пробке, количество километров сильно уменьшится.
Расход топлива зависит, в том числе, от манеры вашего вождения и дорожной обстановки – фактором, которые бортовой компьютер не всегда может оперативно просчитать. А лампа уровня топлива у каждого производителя загорается в разные моменты. Так что, вычислить «среднюю температуру по больнице» у нас вряд ли получится. Но какие-то данные мы получим.
Обращаясь к первоисточникам — инструкциям по эксплуатации – и опыту владельцев авто, мы получили вот такую картину:
Производитель и модель | Количество топлива и оставшийся пробег на момент загоревшейся лампы | Что написано в инструкции? |
Chevrolet Cruze | 6,5 литра и 70-100 км | |
Ford Focus | 50-100 км | |
Honda Accord | 10 литров и 100-120 км | |
Honda Civic | 6 литров и 80 км | |
Honda CR-V | 9 литров и 90-110 км | |
Hyundai Accent и Kia Rio | 7-8 л и около 100 км | «Загорается, когда бак почти пуст» |
Hyundai Elantra | около 60 км | |
Hyundai Santa Fe | Около 70 км | |
Hyundai Sonata | Около 70 км | |
Kia Optima | Около 50 км | |
Kia Sorento | Около 70 км | |
Kia Soul | Около 50 км | |
Mazda 3 | 8 литров 100-120 км | |
Mazda CX-5 | Около 10 литров и 100-120 км | |
Nissan Qashqai | 10 литров и 120-140 км | |
Renault Duster | 7-8 литров и около 80 км пробега | Точных данных нет. Рекомендуют «немедленно заправить бак» |
Renault Logan | 5 литров | |
Renault Sandero | 5 литров (по другим данным, 7 литров) | «С момента загорания лампы, вы можете проехать еще 50 км» |
Skoda Rapid | на 100 км | «Загорается, когда в баке 7 и меньше литров» |
Subaru Forester | 9 литров и 100-120 км | |
Subaru Outback | 9 литров и 120-140 км | |
Toyota Camry | 10 л и >100 км | «Указывает, что осталось 10 или меньше литров топлива» |
Toyota Corolla | Около 6 литров и 100 км | Около 100 км |
Toyota Highlander | 10 литров и 80-100 км | |
Toyota Prius | 5 литров и 100-120 км | |
Toyota RAV4 | 9 л и от 100 км пробега | «Указывает, что осталось 9 или меньше литров топлива» |
Volkswagen Jetta | 5 литров и 80-100 км | |
Volkswagen Polo | 7-8 л и около 100 км | «Постоянно горит, когда в баке остается топлива на 80 км» |
Как говорил, Альберт Эйнштейн, «все относительно». Главное, друзья, если лампочка застала вас врасплох – не паникуйте. У вас есть время, если вы конечно, не в пустыне, доехать до ближайшей заправки. Лучше добраться до проверенной «сетевой» АЗС. Но если интуиция вам подсказывает, что туда вы можете не дотянуть – заправляйтесь по минимуму на ближайшей заправке, и едьте заправлять хорошим бензином.
Удачи!