Жизнь не перестает снабжать сюжетами.
Сегодня расскажем вам занимательную историю об одесских заправках.
Несколько дней назад на одну из заправок БРСМ города Одесса приехала милая женщина заправить автомобиль Volkswagen Transporter T5 2007 г. в. В топливный бак этого авто, объемом 80 литров, вошло в этот раз 88 литров дизельного топлива. Еще раз: восемьдесят восемь (!) литров. Лампа низкого уровня топлива только-только загорелась. Значит в баке должно было быть еще литров 7.
NB: Позже мы проверили все варианты комплектаций этого автомобиля – объем бака 80 литров без вариантов. При том, что в нашем мануале именно так и указано и нет никаких предпосылок, что автомобиль переделывался.
До этого момента подобных прецедентов не бывало. По крайней мере, не с таким наглым дисбалансом. И у владелицы авто возникли справедливые претензии к администрации заправки. После того, как понимания добиться не удалось – вызвали полицию. Только тогда администрацией было предложено вернуться на заправку с документальным подтверждением емкости бака и чеком. Что и было сделано. А кроме этого, был сделан контрольный замер с помощью мерника, в который залили 10 литров топлива. 10 литров по версии бензоколонки, конечно. По факту в мернике оказалось 9(!) литров.
Администратор заправки бился в истерике и рвал на себе манишку. Вернул деньги за прошлые перелитые 8 литров. А потом подарил 9 литров из мерника. Написал, наверное, что подарил 10.
И это, конечно, не первый и не единичный случай на просторах нашей прекрасной страны.
Недолив топлива – крайне привлекательный вид заработка для нечистых на руку сотрудников заправок, как безродных, так и брендовых. И способы для этого используются самые изощренные.
Это и механическое вмешательство в работу колонки, и изменение программного обеспечения, контролирующего подачу топлива, и подкуп контролирующих органов, как тех, кто ответственен за топливное оборудование, так и тех, кто за кассовое. Вариантов масса и угадать, каким именно способом вас «кидают» — сложно. Да и незачем. Важнее знать свои права.
Самый простой способ — проверить точность мерником – специальным мерным ведром, которое есть (должно быть) на каждой заправке и вы вправе потребовать его в любой момент. Это аналог контрольных весов на рынке.
Сотрудник автозаправочной станции должен смочить мерное ведро бензином, выставить на мернике температуру, соответствующую сезону, и залить 10 литров топлива строго по показаниям табло на колонке. И сравнить ее с показанием мерника. При этом отклонение на 50 мл на 10 литрах в любую сторону нарушением не считается.
NB: Выставление температуры необходимо, потому что летом, при высокой температуре, горючее расширяется в объеме, оставаясь тем же по массе. А попадая в бензобак – охлаждается и уменьшается в объеме.
Поэтому, если вам кажется, что вас обманывают, смело делайте следующее:
— Потребуйте от оператора заправки проверить факт недолива. Закон прав потребителя дает вам на это полномочия.
— Сотрудник должен отобрать пробу из колонки и сверить показания колонки и мерника
— И на месте составляется акт о несоответствии этих данных, если они обнаружились.
В некоторых случаях, конфликт может разрешиться довольно быстро. Как в нашем. Что, к сожалению, косвенно указывает на прекрасную осведомленность администрацией заправки на недолив.
И общие, но действенные советы:
— Выберите заправку, где, как кажется вам и вашим знакомым, заливают честно, и по возможности , заправляйтесь на ней
— Летом заправляйтесь тогда, когда топливо еще не нагрелось, утром.
— Заправляйтесь на колонке, на которой только что залили топливо другому авто. Внутренности этой колонки будут смазаны прокачанным топливом.
— Заправка на крупных сетях с современным оборудованием и хоть и не дает гарантии на честность, но делать то же самое у глухих селах на колонках 50-летней давности дает вам еще меньше гарантии.