Перейти к содержимому

Насколько безопасны маленькие авто?

Старый Ленд Крузер безопаснее нового Смарта? Если маленькая машинка получила хорошие результаты во время краш-теста, будут ли результаты такими же хорошими при столкновении с авто большего размера?

Это вопросы, которые волнуют каждого автолюбителя. Кто-то хочет пересесть в авто поменьше. Кто-то покупает первую машину жене/дочке. Вопросы очень важные и мы попытаемся дать на них ответ.

Факт №1. Большие машины безопаснее маленьких

Да, новые маленькие авто сейчас безопаснее, чем когда-либо. Но новые большие, тяжелые автомобили все-таки безопаснее. Авто большего размера больше весят, у них длиннее капот и большая зона деформации при ДТП. Это дает существенное преимущество при лобовых столкновениях.

В своих исследованиях Страховой институт дорожной безопасности IIHS – некоммерческая организация, которую спонсируют страховые компании – выявил, что более тяжелое транспортное средство, как правило, отталкивает более легкое назад во время удара. И большее воздействие оказывается на меньший автомобиль. Данные этой организации о смертности в авариях говорят сами за себя. Например, в 2015 году, самая низкая смертность по типам транспортных средств приходится на большие внедорожники: 13 погибших на миллион автомобилей. Самый высокий показатель для мини-автомобилей: 64 погибших на миллион транспортных средств.

Факт №2. Если машина большая, но старая – не факт что она безопаснее новой компактной

Если на старой машине нет боковых подушек безопасности и системы курсовой устойчивости ESP – она теряет преимущества перед новым маленьким авто, оснащенным этим оборудованием. Дело в том, что без ESP увеличивается вероятность опрокидывания автомобиля, что в случае с внедорожниками может быть критичным.

Конечно, не каждый может позволить себе новый автомобиль. Но если вы беспокоитесь о безопасности – узнайте, есть ли в том авто, что вы приобретаете система курсовой устойчивости. По данным того же института IIHS, трети смертельных аварий можно было бы избежать, будь в автомобиле эта система.

Факт №3. Результаты краш тестов не сравниваются по разным классам

И это один из самых важных и обманчивых моментов. Если вы посмотрите в рейтинги безопасности, например NHTSA для США или европейский NCAP, вы увидите, что авто самых разных размеров могут иметь одинаковые оценки. Это создает иллюзию, что машины разного размера одинаково безопасны.

Но. Эти оценки полезны только для сравнения автомобилей одного класса. При столкновении автомобилей разного размера, больше деформируется маленькое авто. Со всеми вытекающими. Ничего личного, это просто физика.

Как авто становятся безопаснее?

С 2011 года система курсовой устойчивости ESP стала обязательной для новых авто во многих странах мира (Украины это пока не касается). Автопроизводители устанавливают больше подушек безопасности, укрепляют кузов, в том числе, делая его более прочным при переворотах. А совсем недавно начала внедряться система автоматического экстренного торможения. Все это позволило существенно снизить смертность на дорогах.

Надо ли нам всем ездить на внедорожниках?

Несмотря на проблемы с опрокидыванием, внедорожники остаются самыми безопасными. За последние 10 лет смертность для больших внедорожников сократилась на 71%, для мелких SUV – на 60%.  Но безопасность – это только один аспект. Есть еще стоимость самого авто, расход топлива и задачи, которые выполняет ваш автомобиль. Внедорожник подойдет не всем.

По данным NHTSA, поведение человека за рулем влияет более чем на 90% аварий. Независимо от того, ЧТО вы водите, эксперты сходятся во мнении, что то, КАК вы водите машину, является самым важным фактором безопасности.

Будьте внимательны за рулем, дорогие автолюбители.