Дизайн автомобилей Hyundai улучшается с каждой новой моделью. Из откровенно скучных они стали довольно привлекательными. И это в полной мере касается новой модели электромобиля Hyundai Ioniq 5.
Как и обещали в компании, в Ioniq 5 перешло много решений, концепта Hyundai 45, представленного в 2019 году. И одним из самых приятных элементов являются пиксельные ретро-фары и «стопы». Автомобиль получился самобытный. И дизайн – не единственное его преимущество.
Автомобиль построен на новой платформе E-GMP, которая будет использоваться для производства будущих электромобилей, в том числе компании KIA. Эта платформа создавалась специально для электромобилей, и ее отличает увеличенная колесная база. У Hyundai Ioniq 5 она ровно 3 метра, что больше, чем у самого большого кроссовера компании Hyundai Palisade.
Салон
В салоне плоский пол, а центральная консоль смещается на 14 сантиметров, что может быть полезно для самых разных ситуаций. Например, добраться до водительского сидения с пассажирского места, если тебя подперли на парковке. Сдвигается не только передняя консоль, но и задний ряд сидений.
Толщина стенок передних сидений уменьшена на 30%, оставляя задним пассажирам еще больше места, а в салоне все сделано из переработанных и экологически чистых материалов. Чтоб в ногу со временем.
На передней панели два 12-дюймовых сенсорных экрана и экран дополненной реальности Augmented Reality Head-Up Display (AR HUD), который проецирует информацию на лобовое стекло.
Движение
Будет доступен задний и полный привод, и две версии батарей: 58 и 72,6 кВт/ч.
Версия Standard Range с батареей попроще и полным приводом имеет 605 Нм крутящего момента и разгоняется до сотни за 6,1 сек. С задним приводом 8,5 сек и 350 Нм соответственно. Причем производитель не озвучивает запас хода для этой батареи.
Версия Long Range с батареей на 72,6 кВт/ч и задним приводом набирает первые 100 км/ч за 7,4 секунды. А с полным приводом – за 5,2 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч. Пробег при этом – 470-480 км по измерительному циклу WLTP (о котором мы подробно поговорим в следующий раз).
Энергия
Платформа E-GMP оснащена аккумуляторной системой на 800В, что обеспечивает ускоренную зарядку. Но архитектура 400В тоже поддерживается.
Используя скоростную зарядку на 350 кВт электромобиль можно зарядить с 10% до 80% за 18 минут. А за 5 минут при той же мощности автомобиль зарядится, чтобы проехать 100 км. И это, наконец, становится похожим по времени на заправку бензиновых авто.
В Ioniq 5 поддерживается функция Vehicle-to-Load (V2L) на 3,6 кВт, что позволяет использовать батарею авто как зарядку. Две розетки для этого есть внутри салона. А одна – снаружи возле порта зарядки.
Ну, что сказать? Круто вышло. Если вы никогда не хотели себе раньше электромобиль – Хёнде готов зажечь в вас желание. Всему этому счастью мешает только набивший оскомину шильдик Hyundai. Но, для KIA логотип уже сменили, может и до Хенде очередь дойдет.
За сутки с момента анонса, на автомобиль поступило 23 тысячи предзаказов, что является рекордом для Hyundai.
Новинка ожидается на дорогах уже в первом полугодии 2021 года. Но не во всех странах, конечно. Как и вакцина от короновируса. Но это уже другая история.