Выходят два мужика из казино.
Один полностью голый, прикрывается газетой, а второй в трусах.
Первый второму:
— Вот за что я тебя уважаю, Николай, так это за то, что ты умеешь вовремя остановиться.
Ничто так не расстраивает, как начать ремонт авто своими силами и на полпути понять, что ваших навыков недостаточно для того, чтобы его закончить.
Как и во всех остальных сферах жизни, при поломке авто приходит время решать – вы берете деньги с полки и отвозите машину на СТО, либо пытаетесь починить ее сами. Здесь нет четкой рекомендации. Все зависит от поставленной задачи и того, насколько вы уверены в собственных силах.
Тем не менее, есть случаи, когда даже самый уверенный в себе автолюбитель не должен соблазняться ремонтом своей машины. Вот 9 примеров таких случаев.
1. Кузовные и малярные работы

Кузовной ремонт и последующая покраска – дорогостоящий, грязный, вредный для здоровья и трудоемкий процесс. Посетите при случае мастерскую соответствующего профиля – одного раза вам будет достаточно.
Пытаясь отрихтовать деталь самостоятельно, вы удивитесь, какие неожиданные и необратимые формы может приобрести металл. А перейдя в покраске, вы можете столкнуться с неравномерным покрытием, эффектом «апельсиновой корки», избыточной заливкой и еще парой десятков возможных сюрпризов. Да, покраска капота может стоить дороже капота. Но это абсолютно оправданно.
2. Ремонт и настройка бортового компьютера.

Здесь только один хороший совет: если вы не специалист – просто оставьте эту штуку в покое. Очень соблазнительно попробовать чип-тюнинг в домашних условиях, подрегулировать, например, топливную смесь, особенно при наличии доступного программного обеспечения. Но опыт показывает – такие эксперименты грозят обернуться дорогостоящим ремонтом у того же специалиста, к которому нужно было обратиться в самом начале.
3. Замена лобового стекла

Довольно дорогая услуга и есть соблазн купить стекло на разборке. Но, не смотря на кажущуюся простоту, правильный подбор резиновых деталей, клея и условий установки – процесс, сравнимый с покраской и требующий квалификации. Никому, в конце концов, не нужна мокрая плесневелая обшивка внутри.
4. Электропроводка.

Если замена предохранителей и реле – максимум электрооборудования, которого вы касались в своей машине – вы мудрый человек. Количество проводов в современном авто растет. В свеженьком внедорожнике Bentley Bentyaga (фото вверху) их вес составляет 50 (!) кг. Растет также количество разъемов и подключенного оборудования. Последствием неосторожного вмешательства могут стать выход оборудования из строя и даже замыкание. Если сертифицированные специалисты неохотно и хорошо подумав, берутся за ремонт электрики – вам и подавно не стоит соблазняться.
5. Ремонт топливной системы.

Отличная возможность взорвать авто, получить ожоги третьей степени и прочий менее существенный ущерб здоровью. Учитывая, что такие эксперименты обычно ставятся в гараже с, максимум, открытыми воротами, хорошо, если вас подстрахует кто-то с огнетушителем. Наша рекомендация – не трогать топливный насос, инжектор, форсунки и все, по чем протекает топливо.
6. Пружины амортизатора

Несмотря на кажущееся спокойное состояние пружины, она всегда находится под большим давлением и в состоянии убить взрослого человека. И хотя замена пружины – вполне выполнимая задача, связанные с ней риски делают ее задачей, которую лучше доверить механику.
7. Ремонт автоматической коробки передач

Если вы заглянете под крышку АКПП, вы увидите лабиринт из шестеренок, стрежней и подшипников, каждый из которых находится на своем месте и обеспечивает работу всей системы. Второе о чем вы должны подумать после мысли о самостоятельном ремонте АКПП – это стоимость новой коробки. Разобрать коробку, ничего не сломав по пути (включая свои собственные пальцы), может специалист или очень везучий человек. Кроме того, они довольно много весят, даже простые коробки на четырехцилиндровых движках. Вывод? Ну вы поняли.
8. Ремонт и восстановление кондиционера.

Количество деталей кондиционера в современном автомобиле впечатляет. Неправильный ремонт или настройка грозит главной опасностью — засорением в систему кондиционирования, что влечет за собой замену радиатора, испарителя и компрессора кондиционера. Кроме того, в «домашних условиях» сложно или невозможно проконтролировать давление в системе и объем хладогена.
9. Тормозная система

Даже замена тормозных колодок и дисков, сделанная неаккуратно, может обернуться серьезными последствиями. Так что, если у вас есть подозрения на неполадки в главном тормозном цилиндре или необходимость в замене потрескавшихся тормозных шлангов — других вариантов, кроме обращения к специалистам быть не может.
На этом все, дорогие автолюбители. Будьте осторожны со своими желаниями и доверяйте специалистам.
Сегодня мы вас предостерегали от поспешных решений, а в следующий раз поговорим о том, чем можно безопасно заняться в гараже при наличии времени и вдохновения. И речь пойдет не только о виски и домино.
Успехов!