Последние новинки карантина

По всему миру отменили все значимые мероприятия: Женевский автосалон, автосалоны в Нью-Йорке, Париже, Детройте. А ведь автопроизводители готовили к выходу множество новинок, который не суждено было увидеть нам, дорогие автолюбители.
Но часть новинок все-таки вышла в свет. И сегодня мы посмотрим, чем обогатилось автомобильное сообщество с начала этого года. Мы выбрали самые знаковые новинки, которым украинский автолюбитель подарит часть своего сердца.

1. Cadillac Escalade

В нашей стране официально не продается, но единичные экземпляры встречаются. В феврале было представлено новое поколение Эскалейда – самого крупного авто в линейке Кадиллаков. За несколько месяцев до этого производитель анонсировал в автомобиле «самый крупный монитор в индустрии», обещанная диагональ которого должна была составлять 38 дюймов.

Обещанный дисплей

Но, это оказался звездеж чистой воды. На деле получилось 3 монитора: левый 7 дюймов – данные о поездке, по центру 14 дюймов – панель приборов и правый 16 дюймов – мультимедиа и навигация. Но вышло все равно красиво.

Вторая особенность: в бортовую акустику входят 36 колонок и 3 усилителя. Но это не опция. В базе «всего на всего» 19 динамиков.

2. Cupra Formentor

Если вы это пропустили, то Seat выделил Купру в отдельный бренд и продают под ним «заряженные» версии. До момента, пока не вышел Formentor – первая оригинальная модель Cupra, не имеющая аналогов в линейке Seat.

Это кроссовер на базе платформы MBQ, по ширине (1839 мм) полностью совпадающий с Тигуаном. Инетерьер у него почти подностью повторяет Купра Леон, да и технически тоже. Но кузов совершенно уникальный. Да и машина красивая.

3. Seat Leon

Аккурат перед эпидемией, горячие испанские сердца не выдержали и презентовали новое поколение Seat Leon, не дожидаясь никаких автосалонов.

Автомобиль также построен на платформе MQB и был представлен сразу в двух кузовах: хетчбек и универсал. Компоновка салона практически повторяет Golf 8. Тот же 10-дюймовый экран приборной панели (в базе), 8-дюймовый экран панели «магнитолы» (тоже в базе) и вместо селектора АКП — электронный джойстик.

Из новых опций — Wi-Fi, трехзонный климат-контроль и (даже) система полуавтономного вождения. Вот как далеко добрался прогресс. Линейка моторов позаимствована у уже упомянутого Golf 8.

Если есть желание, можете на перемотке посмотреть, презентацию на английском с мощным испанским акцентом.

4. Toyota Yaris Cross

Да, Ярис превратился в кроссовер. Вернее, отпочковался. Премьера готовилась к Женевскому автосалону, но из-за эпидемии состоялась в конце апреля. Новый очень компактный внедорожник, длиной 4180 мм выходит сразу в виде гибрида с электромотором и сразу с полным приводом. Суммарная мощность силовых установок — 116 л. с. Интересно, что дизайн у Yaris Cross более сдержанный, чем у C-HR, который не всем пришелся по вкусу. В этот раз решили не рисковать.

Машинка будет производиться во Франции и Тойота планирует продавать их по 150 000 в год.

4. Genesis G80

Хёнде (в народе именуемая Хюндаем) не оставляет попыток закрепиться в премиум-сегменте и в этот раз попытка заслуживает внимания. Под брендом Genesis компания выпустила следующее поколение модели G80, которое получилось довольно привлекательным.

Отличительной чертой являются сдвоенные передние и задние фонари. Такого ни у кого нет, и это очень узнаваемая фишка.

Хёнде в этой модели попрощалась с атмосферными моторами неприличного по нынешним меркам объема (3.3, 3.8 и 5 л) и заменила их турбированными 2.5 и 3.5 литра и турбодизелем 2.2 л.

Салон тоже вполне себе ничего. Мне лично больше всего понравилась крутилочка управления АКП.

В Украине бренд Genesis официально не продается, а у себя на родине авто будет стоить от 43 000 долларов США. Что, в общем-то, небольшая сумма для такой внушительной красоты.

5. Прекрасное далеко. Sony Vision

Речь пойдет о концепте, о которых мы почти никогда не пишем. Мало ли, что там из пластилина слепили? Нам нужны реальные модели, доступные к покупке (все нормально, деньги есть). Но этот концепт от компании Sony. Да-да, той самой Сони, которая выпустила PlayStation и Walkman (что-то из этого вы должны знать, не смотря на возраст).

Sony продемонстрировала новинку на ежегодной выставке CES в Лас-Вегасе и стала там главной сенсацией. В первую очередь потому, что никто не ожидал от Сони движений в сторону автомобильного бизнеса. И тут такое.

По заверению производителя, модель VISION-S должна продемонстрировать, насколько Сони преуспела в развитии высоких технологий для автомобильного рынка. С другой стороны, как для обычного концепта внимание к деталях просто ошеломительное — хоть завтра в тираж.

Из характеристик и изображения платформы мы узнали, что авто полноприводное, с двумя электродвигателями, каждый по 200 кВт на каждой оси. Что в результате позволит разгоняться до сотни за 4,8 сек, максимально до 240 км/ч.

А дальше — то, ради чего и была презентация автомобиля: оснащение. В авто установлено 33 сенсора, включая камеры, сканеры, радары и LiDAR. Все камеры — производства Сони, само собой.

Концепт Sony создавала не сама, а в содружестве с другими компаниями, в частности Bosch, NVIDIA (!), Magna, Continental, Qualcomm, ZF и Blackberry. Пойдет ли машина в серию — комания пока не сообщает. Но было бы здорово. А пока, зацените видеопрезентацию светлого будущего.