Почему автомобили стали больше, а все остальное — нет.

Опубликовано

За редким исключением, обычный украинский автолюбитель не испытывает дискомфорта от ширины проезжей части. Места хватает. Но достаточно выехать в Европу, особенно в те города, которые хорошо сохранились во время Второй Мировой войны – и вы почувствуете, насколько меньше там места.

Ситуацию спасает грамотная организация движения, хорошая разметка и более высокая дисциплинированность водителей. И все же, рядовому европейскому водителю становится все теснее. И совсем необязательно для этого покупать внедерожник. Просто машины стали больше. Их размер увеличивался на протяжении последних десятилетий.

Сейчас мы вам покажем, насколько сильныо отличаются первые поколения авто от последних.

 

VW Golf (1974 и 2016 годы)

Наш первый герой – Фольксваген Гольф, автомобиль, не только выведший VW из кризиса, но и давший название целому классу. Хотя первое поколение было не таким уж и маленьким, вы можете полностью зусунуть его в новый Гольф. Багажник авто тоже увеличился, с 320 до 380 литров.

VW Golf

Golf 1: 3705 x 1610 x 1390 мм

Golf 7: 4255 x 1799 x 1452 мм

 

Porsche 911 (1963 и 2016 годы)

Многие утверждают, что Порше 911 визуально не изменился за 50 лет. И частично, это правда. На 20 см длиннее и шире стал этот легендарный автомобиль начиная с 1963 года. При почти той же высоте. Правда, в мощности двигателей разница огромная. Рост от 130 л. с. в оригинальной модели до 370 в поколении 2016 года. Или 580 л.с., если брать версию Turbo S.

Porsche 911

Porsche 911 (1963): 4291 x 1652 x 1310 мм

Porsche 911 (2016): 4499 x 1808 x 1294 мм

 

Mini (1959 и 2016 годы)

Смотришь на них, и не можешь сдержаться от умиления. Прямо как отец и сын. Конечно, надо отметить, что в современном мире автомобиль длиной в 3 места плохо подходит для повседневного использование. Такую малютку Тойота Тундра переедет и не заметит. Итого – на 80 см длиннее последнее поколение Мини. Правда, в некоторых аспектах, верность традициям соблюдается свято: все так же тесно на заднем сидении человеку с ростом больше 1,50 м. А багажник объемом 280 л в последнем поколении отлично вмещает ровно одну спортивную сумку.

Mini

Mini (1963): 3054 x 1397 x 1346 мм

Mini (2016): 3821 x 1727 x 1414 мм

 

Mercedes класса 123/E (1975 и 2016 годы)

Самая продаваемая модель Мерсов сегодня, показывающая, как хорошо идут дела у немецких жителей среднего класса. Навряд ли кто-то жаловался в 70-80-х, на то, что в Мерседесе 123 было мало места. Именно поэтому он стал первой машиной множества таксистов в то время. Нынешнее поколение тоже немного выросло, причем не только в размерах. Вес Е-класса составляет 1700 кг (на 400 больше 123-ей)

Mercedes 123

Mercedes 123: 4725 x 1786 x 1438 мм

Mercedes E-Klasse: 4923 x 2065 x 1468 мм

 

Fiat 500 (1957 и 2016 годы)

Все с завистью смотрят на припаркованный Феррари или Мазерати, но ни один автомобиль не олицетворяет итальянский образ жизни так, как это делает малютка Фиат 500, который является его символом с 1957 года. До 1977 года было продано 3 млн экземпляров. Мощность его двигателя на старте составляла всего 15 л. с. При длине меньше 3 м и ширине 1,3 м он, естественно, должен был вырасти. И этот рост составил 60 см. А в версии 500Х разница составляет целых 1,3 м!

Fiat 500 (1957): 2970 x 1320 x 1325 мм

Fiat 500 (2016): 3546 x 1627 x 1488 мм

 

BMW 7 серии (1977 и 2016 годы)

Вот тут прослеживается настоящая верность традициям! За все годы авто незначительно увеличилось по всем трем измерениям. Что, конечно, может ничего и не означать. Но невольно приходит мысль, что удачный продукт не всегда нуждается в улучшении.

BMW 7 Series

BMW 7 (1977): 4860 x 1800 x 1430 мм

BMW 7 (2016): 5098 x 1902 x 1467 мм

 

Range Rover (1970 и 2016 годы)

Этот автомобиль никогда не был образцом управляемости. Уже в 1970 году он был размерами 4,50 x 1,80 x 1,80 метров. И в то время никто не думал, что британцы станут пионерами нового класса транспортных средств, которые будут потом ездить по узким европейским улочкам.

Внедорожники имеют самые высокие темпы роста на рынке автомобилей. Как и Range Rover. Сегодня он 5 м в длину и почти 2 м в ширину. Можно было бы пожелать удачи в поиске парковки, но к сожалению, частенько владельцы таких авто редко надеятся на удачу и ставят авто как попало. В тех странах, включая нашу, где можно игнорировать опасность быть оштрафованным на ощутимую сумму.

Range Rover Classic: 4445 x 1814 x 1798 мм

Range Rover LG: 4999 x 1983 x 1835 мм

 

Что же послужило причиной таких изменений?

Исследователи говорят, что это естественный процесс – за последние 120 лет человек вырос, в среднем на целых 14 см. А маркетологи всех компаний отрабатывают свою кусок хлеба, используя самую примитивную манипуляцию: человека, желающего обменять свой старый автомобиль на новый, легче уговорить его, предложив что-то больше, крупнее, мощнее предыдущего. Раньше шутили, что у мужчины, вылезающего из крупного авто, мужское достоинство небольшого размера. Теперь мы понимаем, что у него просто безвыходная ситуация )