Оригинал/неоригинал — зачем платить меньше

Почти всех автовладельцев, самостоятельно выбирающих запчасти для своего автомобиля, можно разделить на два лагеря. Одни считают, что только оригинальные запчасти действительно надежны, а их высокая цена обусловлена особым контролем и «тайными технологиями».
Вторые убеждены, что главное в выборе – известное имя производителя, а высокая стоимость оригинала – «плата за логотип».

Чтобы выяснить кто прав, необходимо посмотреть на «родословную» запчастей.

1. Оригинальные запчасти. Для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне. В результате получаем приблизительно такую картину:

Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них – на сборочный конвейер, часть – на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна.

2. Запчасти от заводских поставщиков. Как правило, изготовители «оригинала» поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и на «афтермаркет» – в магазины и неавторизованные сервисы. Т.е. это «один в один» те же детали, сделанные тем же производителем и продающиеся самостоятельно с ведома и одобрения автомобильного бренда. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода. Рынок афтермаркета огромен во всем мире. Если у вас были мысли, что в развитых странах люди используют только оригинальные запчасти, посмотрите на цифры рынка афтермаркета в США — в 2013 год его оборот составлял 318 миллиардов долларов, а это, внимание, 2,3% ВВП Соединенных Штатов.

3. Запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Появляются они на свет довольно просто. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственное изделие. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией «оригинала», может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример – отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом.

4. Запчасти от упаковщиков. Удивительно, но факт – подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам. А все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.

NB: Существует еще произведенный непонятно где и кем контрафакт, низкокачественная подделка под бренд. Но будем надеяться, что нам он не попадется. А здравомыслящий человек никогда сознательно на покупку контрафакта не пойдет.

У оригинальных запчастей есть два неоспоримых преимущества – гарантия качества от производителя и совместимость детали с оригинальной конструкцией. Но это по-настоящему имеет значение только, если автомобиль на гарантии. Компания-производитель уже просчитала ресурс деталей и частоту, с которой вы, на время действия гарантии, будете заезжать в авторизированный сервисный центр. И ей важно соблюдать баланс между удовлетворенностью потребителя и своими издержками. Так что высокое качество оригинальных запчастей – это, прежде всего, здравый расчет производителя авто. Но в таком случае вы лишены возможности самостоятельно выбирать запчасти. За вас это сделает сервис.

Практически сразу после выхода авто, на рынке появляются неоригинальные запчасти, достигая наибольшего выбора через несколько лет с момента начала выпуска модели. Сначала появляются «расходники» — фильтры, ремни, ремкомплекты различных систем, детали подвески и тормозной системы. Позднее сторонние производители начинают «штамповать» более тяжелые в производстве детали кузова, выхлопной системы, оптику и стекла.

Если ваше авто не на гарантии — мы рекомендуем обратить внимание на aftermarket. Высокое качество и приемлемая цена (+ грамотный механик) — и вы получете лучшую комбинацию для вашего бюджета и вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *