Mitsubishi Eclipse Cross — первый среди последних

Опубликовано

19 апреля в Украине состоялась презентация нового кроссовера от Митсубиси – Eclipse Cross. Мы все помним, пусть не легендарное, но очень известное купе Eclipse от Митсубиси, выпускавшееся с 1990 по 2012 гг, поэтому взгляд на новый кроссовер становится особенно пристальным.

 

Очевидно, на то, чтобы быть наследником купе, новая модель не претендует. Это кроссовер, конкурирующий с Nissan Qashqai, Seat Azteca, Toyota RAV4, Renault Kadjar и т.п.

Eclipse Cross – первая полноценная работа Тсунехиро Кунимото, с тех пор, как он три года назад стал главным дизайнером Mitsubishi.

По иронии судьбы, компания Renault-Nissan, которая в 2016 году купила контрольный пакет акций Mitsubishi Motors, уже определила жизненный цикл для текущих моделей японской марки. Так что перед нами, в каком-то смысле, последний чистокровный представитель Mitsubishi. В ближайшем будущем Митсубиси передаст Рено-Ниссан свои разработки PHEV и 4×4. А взамен получит новые платформы и возможность стать прибыльным предприятием после несколько непростых лет застоя.

 

Перед нами симпатичный автомобиль, с длиной в 4,4 м занимающий место между ASX (4,35 м) и  Outlander’ом (4,7 м) и построенный на одном с ними (читай, устаревшей) платформе. Кстати, в развитой Европе ASX, как неактуальный, снят с продажи, а у нас будут продаваться все три модели.

Особенно удачной у авто получилась задняя часть, благодаря которой автомобиль получился очень узнаваемым.

Под капотом установлен 1,5 л, естественно, турбированный двигатель, мощностью 150 л.с., развивающий 250 Нм крутящего момента. Это единственный двигатель, поставляемый в Украину (нажаль).

В паре с мотором работает 6-ступенчастая механика или CVT-вариатор, который, при динамичном разгоне, имитирует 8-ступенчастую коробку передач.

Но основная «фича» (она же «изюминка». устар.) – это система полного привода S-AWC, что явно указывает на Lancer Evolution. Она усиливает чувство ностальгии, которое каждый живой человек испытывает, вспоминая, что Mitsubishi ушли из WRC и Дакара, а «крайней» версии Mitsubishi Lancer в этом году исполняется 11(!) лет. Я специально написал «крайней», потому что искренне не хочу, чтобы это поколение было последним. А внимательного читателя ждет сюрприз в последних двух абзацах.

Так вот. Работает полный привод не так, как на Evolution.  Распределение крутящего момента осуществляется с помощью притормаживания определенного колеса. Хотя так же, как в Evo вы выбираете не 2WD/4WD, а режимы езды: AUTO/SNOW/GRAVEL.

Салон автомобиля совершенно новый и почти никак не перекликается с другими моделями Mitsubishi. На центральной панели – мультимедийная система с сенсорным экраном и возможностью подключить смартфон. Такая же, как в Pajero Sport и с почти идеальной скоростью работы.

 

Над панелью приборов водителя – проекционный экран (наша личная любимая «фича» автомобиля). Убирается, когда не нужен водителю и намекает своим видом, что за окном 2018 год.

Плюс: круговой обзор камер, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения и, конечно, это не полный список. Салон дополняет панорамная крыша, передняя часть которой – сдвижной люк.

В Украине предлагается три комплектации: c механической коробкой передач (за 680 000 грн), с вариатором и некоторыми улучшениями (812 000 грн) и полностью упакованная всеми опциями за, внимание, 970 000 гривен. Это дороже самой дорогой версии Outlander, но, будем надеяться, маркетологи компании Mitsubishi знают свое дело. Тем более, машинка получилась очень удачная.

 

PS для внимательного читателя: 24 апреля, операционный директор компании Mitsubishi неожиданно и, вместе с тем, долгожданно, упомянул, что продажи С-класса растут, особенно в Китае, так что и им пора бы подсуетиться. Ну да, в Европе и США продажи немного упали. Но в, Китае выросли. А у нас есть Лансер (и в этом месте наше сердце замерло). Просто, если это С-класс – совершенно необязательно, чтобы это был обычный скучный хетч.

Вслед за ним уже упоминаемый нами главный дизайнер Mitsibishi Тсунехиро Кунимото поддержал своего руководителя. И сказал, что их компания может создать совершенно новый необычный хетчбек. Одному богу известно, что эти двое имели в виду, но есть надежда, что Lancer продолжит жить. Легенда этого заслуживает.