Если нельзя, но очень хочется — то можно

Если смазка в тормозном механизме направляющих самих колодок и противоскрипных пластин не составляет особых проблем, смазка направляющих суппорта — целая задача.

Дисковые тормоза работают в тяжелых температурных условиях. Температура в паре «диск-колодка» может достигать 500 °С, а на поверхности других деталей суппорта – 150°С. В условиях обычной ежедневной эксплуатации достичь таких температур сложно, но это вполне реально во время агрессивной езды или движению по горным дорогам. Такие условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок. Они должны:
— работать при высоких температурах
— не вымываться водой и не реагировать с тормозной жидкостью
— долгое время не терять свои свойства,
— не деформировать и разъедать пыльники,
Обычные  смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

И поскольку японские производители – наша вечная любовь, мы прежде всего рекомендуем Toyota Disk Brake Caliper Grease (08887-80609) — высокотемпературную силиконовую смазку для направляющих суппортов.

Или ее аналоги:
— SLIPKOTE 211R
— SLIPKOTE 220R
— Molykote G-3407
— TRW PFG110
(последние две на основе полиалкиленгликолиевого масла).

Toyota Disk Brake Caliper Grease (08887-80609) не назовешь бюджетным продуктом. Неслучайно большую известность приобрела другая смазка Toyota Rubber Grease (08887-01206).

Но правильно ли это?

Мы обратились к трем случайным официальным дилерам Toyota в Украине с аналогичным вопросом и получили два разных ответа.

В одном случае дилер сообщил, что использует Toyota Rubber Grease (08887-01206) для смазки направляющих суппортов (и это очень распространенная, по отзывам других людей, ситуация).
Во втором случае, для направляющих дилер использует Toyota Disk Brake Caliper Grease (08887-80609), а Toyota Rubber Grease (08887-01206) не использует вовсе. И наконец третий дилер прямо порекомендовал нам использовать именно Toyota Disk Brake Caliper Grease, потому что она высокотемпературная.

Два голоса против одного, но выборка небольшая, поэтому нам пришлось делать окончательные выводы самостоятельно. И чтобы к ним прийти к ним, мы обратились к первоисточникам.

NB: Смазка Toyota Rubber Grease (08887-01206) впервые появилась после отзыва с американского рынка нескольких моделей Тойота и Лексус в 2010 году. И после этого стала жить своей жизнью. В основе этой смазки лежит полиалкиленгликолиевое масло с загустителем на основе литиевого мыла, поэтому вы можете встретить ее другое название Lithium Soap Base Glycol Grease. В технической документации по отзыву есть технические данные этого вещества:

 — Flashing point (температура вспышки): 200 °С
 — Droppping point (температура перехода в жидкое состояние): 180 °С

Это допустимые, но довольно низкие показатели для смазки тормозной системы. Этим, видимо, и объясняются отзывы автолюбителей, когда смазка Rubber Grease просто исчезает с направляющих суппортов после 10-15 тыс.км эксплуатации.

Вывод напрашивается сам собой: вы можете использовать смазку на основе полиалкиленгликолиевого масла, но лучше выбрать такую, производитель которой прямо указывает на способы применения. Например универсальную TRW PFG110.

Если же вы эксплуатируете авто в сложных для тормозной системы условиях – используйте высокотемпературную смазку на силиконовой основе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *