Tesla Model S

Электрокар в Украине — правда жизни

Опубликовано

Текст найден в Фейсбуке и он так прекрасен, что и добавить нечего.

«Итак хочу поделиться опытом использования электрокара на протяжении года. Основные моменты:

1. Если у вас нет своего постоянного места зарядки — лучше электрокар не покупать ибо будете перепихиваться налево по зарядкам, которые то работают, то не работают, то сжигают вам чарджер в автомобиле или просто заняты когда вы приезжаете (обычно в одной локации — 1 мощная зарядка, все остальные — фуфло).

2. Не пробуйте ехать на электрокаре в Одессу или на длинную дистанцию. Даже, если на заправках по пути есть зарядки, то зарядная станция обычно одна на всех и она может не работать. Не верьте роликам «мы доехали на Тесле в Одессу» — это все боль и маркетинговый развод. Т.к. даже если вы доехали на зарядную станцию, но у вас нет заряда доехать на следующую и перед вами уже кто то заряжается, то вам нужно ждать пока чужая машина зарядиться, а потом ждать пока своя зарядиться. Потери по времени х2. В итоге вместо 4-5 часов в пути у вас получатся 8-9.

3. Зарядная станция может не работать и глючить. Т.е. вы приезжаете, у вас 5-20% заряда и вы понимаете, что вы пролетаете потому что глюк системы, чарджер не соединяется с сервером, кто то вырубил электричество или он просто подвис.

4. Все знают, что динамика у электрокара крутая, но не знают, что если «шприцевать» расход может увеличиться в 3 раза. Т.е. например вместо 400 км. заявленных, вы проедете всего лишь 100-150.

5. Все производители электрокаров заявляют завышенный пробег на одной зарядке. Отнимайте 50-60% от заявленного и вы получите более менее реальную цифру.

6. 90-95% зарядок фуфловые и малой мощности и заряжаться нужно на них часами или днями. Остаётся только 5-10% нормальных и то очень часто вам может понадобиться — дополнительный переходник ибо типов коннекторов бывает больше 5.

7. Стоимость 1 кВт на зарядных быстрых станциях 7-9 грн. Т.е. по стоимости вам зарядка обойдётся на уровне с бензином, только вам ещё нужно ждать час или два.

8. Зимой из-за обогрева расход и время зарядки увеличивается на 15-30%.

Итого: электрокар — это решение исключительно для города, и то если у вас есть своё постоянное паркоместо с зарядкой. Только в этом случае жизнь у вас прекрасна, утром вы просыпаетесь с полностью заряженной машиной, пробега на день 100-300 км точно хватит, и главное — он не ворует вашего времени и вам не приходиться ждать на левой зарядке пока он зарядиться. Ну и главный плюс — у него в салоне дизелем/бензином не воняет.

Итого формула расходов следующая: стоимость электрокара + стоимость паркоместа с зарядкой + бензиновая машина для дальних поездок. Потому, как только видите электрокар на дороге — уступите или впустите в ряд. Человек реально заплатил втройне или страдает.

P.S. Если вы думаете что место не надо и ваш ЖЕК над вами сжалится и даст подключиться — вы ошибаетесь. Они наоборот скажут это ваши проблемы, а соседи и застройщик в 90% случаев добавят — да он вообще уху ел на такой машине ездить.»

Источник