Двухлитровая эпоха

Автор

Если 10-15 лет назад вам хотелось купить нескучный автомобиль и «повжигать» время от времени, объем двигателя был такой же важной характеристикой, как и количество мегагерц в частоте процессора ПК.

В 60-х было просто (за пределами СССР, конечно). Больше цилиндров — больше мощности. Это было время 8-цилиндровых движков. Топливный кризис 70-х внес существенные изменения в действущий расклад сил. Теперь автовладельца стал согреват шильдик V6 на крышке багажника. И вот сейчас мы становимся свидетелями наступления, без преувеличения, новой эпохи – эпохи 2-литровых 4-цилиндровых турбированных двигателей.

Mercedes M274
Mercedes-Benz GLC. 4-Zylinder Benzinmotor, M274 4-cylinder gasoline engine

Небольшой, легкий и мощный — вот его главные характеристики, цель его разработки. 2-литровый двигатель с турбонаддувом стал одной из самых распространенных типов  двигателей, используемых автопроизводителями Германии, Италии, Англии, Швеции, Японии и США (ну вы поняли, кроме Китая и Индии). Миллионы авто – от заряженных хетчбеков до внедорожников и спортивных автомобилей колесят сейчас по дорогам мира с 2-литровыми турбированными движками. И миллионы их сойдут с конвейеров в ближайший год. Почти у каждого мирового производителя, от Хёнде до Ленд Ровера в линейке двигателей есть герой нашего рассказа.

Одним из первых  разработчиков такого типа двигателя были Volkswagen. Сейчас в семи моделях VW есть возможность выбора 2-литрового турбонаддува. Самый слабый из них выдает 170 л.с. Топовый, устанавливаемый на Golf R — 292 л.с.

В сегменте седанов D-класса Hyundai одной из первых ввела в линейку 2-литровый двигатель с турбонаддувом, заменив 3.3-литровый V6 на Hyundai Sonata. И, это, по словам вице-президентапо Hyundai U.S. по планированию продуктов Майка О’Брайена, было одним из лучших решений компании.

«Этот двигатель позволяет добиться производительности V6 с большей эффективностью. Наш 3,3-литровый V6 достигает своего  максимального крутящего момента при 4900 об/мин, а максимальный крутящий момент 2-литрового турбонаддува достигается на 1300 об/мин. Чем ниже обороты, на которых он достигается — тем лучше ускорение. Покажите мне того, кому это не нравится?».

Как говорится, какие еще нужны доказательства?

Ему вторит Пол Уильямсен из Lexus Global Communications: «Философия Lexus – в достижении идеального баланса эффективности и производительности. Мы используем 2.0 Turbo для нескольких моделей, включая седан IS и кроссовер NX. И с этим двигателем мы достигли нужного баланса».

Lexus 2.0 Turbo
Lexus 2.0 Turbo

NB: Что интересно, у «мамы» Лексуса, компании Toyota, до сих пор нет в линейке 2-литрового двигателя с тубронаддувом.

Еще несколько лет назад считалось, что переднеприводный автомобиль не сможет эффективно использовать мощность двигателя, больше 200 л. с. И вот, Honda Civic Type R 2017 в апреле бьет рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 7 мин 43,8 секунды, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на этом треке. Его мощность, внимание, 306 (!) л. с. И это без доработок, в базовой версии!

Honda 2.0 Turbo
Honda 2.0 Turbo

 

Honda Civic Type R 2017
Honda Civic Type R 2017

Хонда побила прошлогодний рекорд  Volkswagen Golf GTI Clubsport S, на 3 секунды. Который был поставлен тоже на 2-литровом турбодвигателе со значительно более «скромной» мощностью в 265 л. с.

Volkswagen Golf GTI Clubsport S
Volkswagen Golf GTI Clubsport S

Такой стремительный переход от 6-цилиндровых двигателей к более компактным четырем цилиндрам продиктован, с одной стороны, потребностями покупателя в большей экономии топлива, с другой – все более строгих экологических ограничений правительств развитых стран (в неразвитых с этим попроще, можем позволить себе «рассекать» на 5 литрах).

Работает принцип: меньше цилиндров –> меньше деталей –> меньше расход. Кроме того, такие двигатели компактнее, а значит у автопроизводителей есть шанс расширить внутреннее пространство и багажное отделение авто. В общем, одна сплошная польза.

Учитывая общую тенденцию, нас ждут турбированные двигатели меньшего объема с сохранением мощности. До тех пор, пока электрокары не захватят мир.

PS: Список моделей на октябрь 2017 года, на которые устанавливается (в принципе)  2-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель. (ссылки на некоторые модели, продающиеся в Украине)

1. Alfa Romeo Giulia
2. Alfa Romeo Stelvio
3. Audi TT
4. Audi A3
5. Audi A4
6. Audi A5
7. Audi A6
8. Audi Q3
9. Audi Q5
10. Audi Q7
11. BMW 2 Series
12. BMW 3 Series
13. BMW 4 Series
14. BMW 5 Series
15. BMW 7 Series
16. BMW Z4
17. BMW X1
18. BMW X3
19. BMW X4
20. BMW X5
21. Buick Regal
22. Buick Envision
23. Cadillac ATS
24. Cadillac CTS
25. Cadillac CT6
26. Chevy Camaro
27. Chevy Malibu
28. Chevy Equinox
29. Ford Focus
30. Ford Mondeo
31. Ford Escape
32. Ford Edge
33. GMC Terrain
34. Honda Accord
35. Honda Civic
36. Hyundai Sonata
37. Hyundai Santa Fe Sport
38. Infiniti QX30
39. Infiniti Q50
40. Jaguar XE
41. Jaguar XF
42. Jaguar F-Type
43. Jaguar E-Pace
44. Kia Optima
45. Kia Sportage
46. Kia Sorento
47. Land Rover Range Rover Evoque
48. Land Rover Discovery Sport
49. Land Rover Range Rover Velar
50. Lexus IS
51. Lexus RC
52. Lexus NX
53. Lexus GS
54. Lincoln MKZ
55. Lincoln MKC
56. Mercedes-Benz CLA-Class
57. Mercedes-Benz GLA-Class
58. Mercede-Benz C-Class
59. Mercedes-Benz E-Class
60. Mercedes-Benz GLC-Class
61. Mercedes-Benz SLC-Class
62. Mini Cooper
63. Mini Clubman
64. Mini Countryman
65. Porsche 718 Boxster
66. Porsche 718 Cayman (300 лошадей!)
67. Subaru Forester
68. Subaru WRX
69. Volvo S60
70. Volvo V60
71. Volvo V90
72. Volvo S90
73. Volvo XC60
74. Volvo XC90
75. VW Golf
76. VW Beetle
77. VW Jetta
78. VW Tiguan
79. VW Atlas

PPS: На общей радужной картине остается важным вопрос пробега такого двигателя. 200 тысяч км для него будет большим достижением. Но это тема отдельной статьи и мы к ней вернемся.