Дольше всех на конвейере

Опубликовано

Как вы уже наверное заметили, срок жизни одного поколения автомобилей сократился до 5-7 лет. Вслед за ней выходит новое – больше, длиннее, безопаснее и, говорят, что экологичнее.

В одной из наших предыдущих рассылок мы рассказывали о самых продаваемых автомобилях всех времен и народов. Такой моделью является Toyota Corolla – 45 миллионов экземпляров. Но считались все поколения одной модели.

Сегодня посмотрим на модели, которые держались или до сих пор держатся на конвейере. Причем речь пойдет об одном поколении. Начнем с самых «молодых».

11. Peugeot 205 (1983-1998) – 15 лет

Peugeot 205

Пежо 205 начали проектировать в 1978 году на замену уходящей 104 модели. Новая должна была стать легкой, простой в сборке и использовать существующие на конвейере детали, чтобы удешевить производство.

205-й дебютировал в 1983 году в виде четырехдверного хетча, и мгновенно стал бестселлером бренда. Вскоре линейка разрослась до двухвурного хетчбека+кабриолет+GTi (это он на картинке). К середине 90-х продажи достигли пика, а в 1998 эту модель сменил преемник.

10. Suzuki Jimny (1998-2018) – 20 лет

Suzuki Jimny

Очень маленький для неяпонца и совсем без претензий, Suzuki Jimny радует своим присутствием с 1970 года. Тогда первое поколение продержалось 11 лет, второе – 17, а третье, о котором речь – целых 20 лет.

Мощность двигателя колебалась от 65 до 85 лошадей. Зато у него была раздаточная коробка и вес всего около тонны. Это наделяло внедорожник прекрасными внедорожными качествами и обеспечило отличные продажи аж до 2018 года. Когда его сменила новое поколение. А о том, какое оно получилось прекрасное, мы недавно писали.

9. Range Rover (1970-1996) – 26 лет

Range Rover

Range Rover стал символом новым символом Land Rover. Машинка, на которой можно и покататься на досуге, и проехать, где надо. Появление этой модели совпало и повлияло на возрастающий, в то время, интерес к внедорожникам. Что, также, и обеспечило ему долгую жизнь на конвейере.

В течение 80-х Range Rover перешел в сегмент элитных авто и стал обычным явлением на дорогих лыжных курортах США после своего дебюта в 1987 на автошоу в Лос-Анджелесе.

8. Volkswagen Jetta (mk2, 1984-2013) – 29 лет

Volkswagen Jetta

Китайские люди на фото не случайны. Volkswagen начал производство второго поколения Jetta в Китае в 1991 году, за год до того, как закончилось европейское производство. Jetta второго поколения пережила три редизайна, но при этом оставаясь вторым поколением. И она все еще используется в качестве такси в некоторых частях Китая, включая Пекин. А недавно Фольксваген объявил, что Jetta станет отдельным брендом в Китае.

7. Lada 2105 (1980-2012) – 32 года

ВАЗ 2105

К концу 70-х у Волжского автомобильного завода назрела необходимость обновить старенькую «копейку». О новой модели речь не шла, решили остановиться на «глубокой модернизации». Так на свет появилась «пятерка» — ВАЗ 2105.

Она также экспортировалась в Канаду и Великобританию под названием Lada Riva. Долгое время оставалась самым доступным авто на домашнем рынке.

6. Toyota Land Cruiser 70 Series (с 1984) – 36 лет и продолжается

Toyota LandCruiser 70

Да, модель Land Cruiser 70 все еще в строю. Видимо, в компании Тойота решили, что это экономически целесообразно. Во многих «жарких» во всех смыслах точках мира сохраняется спрос на этот легендарный внедорожник с восьмицилиндровым турбодизелем.

Модельный ряд включает в себя 2-х и 4-дверные SUV’ы и такие же пикапы. Они производятся в Португалии, в основном для стран Африки.

5. Mercedes-Benz G-Class (1979-2017) – 38 лет

Mercedes-Benz G 500

«Гелик» это воплощение «американской мечты», поднявшийся с самого низа, как простецкий внедорожник, до автомобиля люкс-класса, одного из самых дорогих в линейке Мерседеса, и ставший символом роскоши.

Выпуск модели был прекращен только в 2017 году. На замену ей пришла похожая, но на деле, абсолютно новая модель.

4. Mini (1959-2000) – 41 год

Mini Cooper

Эта модель столь же знаковая для автопромышленности Великобритании, как Битлз – для британской музыки. Инженерный гений Алек Иссигонис запустил Мини в производство всего через 27 месяцев после первых набросков на бумаге.

Разместить четырех пассажиров в таком объеме было нелегкой задачей, но главная инновация была под капотом – поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель, установленный прямо над коробкой передач.

Говорят, когда инженер Lamborghini Miura испытывал трудности с размещением 4-литрового 12-цилиндрового двигателя позади салона, он вышел на парковку и заглянут под капот Мини, чтобы вдохновиться.

3. Hindustan Ambassador (1958-2007) – 49 лет

Hindustan Ambassador

Hindustan Motors представила модель Ambassador после приобретения прав на производство Morris Oxford Series III у British Motor Company. И тогда никто не предполагал, что модель, с практически неизменным внешним видом просуществует на рынке почти 50 лет.

Peugeot заплатил 12 млн. долларов за бренд Ambassador в 2017 году, чтобы помочь ему вернуться на индийский рынок.

2. Volkswagen Type 2 (1949-2013) – 63 года

Volkswagen Type 2

История Volkswagen Type 2 началась, когда голландский импортер Фольксвагена решил создать на базе внутризаводской тележки Plattenwagen, сделанной на базе Жука, легкий коммерческий автомобиль. Европейцам он полюбился для работы, а американцам – версия для кемпинга.

Вышедшие Transporter/Caravelle заменили обе версии, но выпуск Type 2 продолжился в Латинской Америке. В Бразилии выпуск держался до 2013, но Фольксвагену было выгоднее прекратить выпуск, чем оснастить авто подушками безопасности и ABS, чтобы соответствовать новым реалиям. Всего было выпущено 10 миллионов авто.

1. Volkswagen Beetle (1938-2003) – 65 лет

Фольксваген Жук

И наконец, самый долгоживущая модель – это Фольксваген Жук. Его популярность выходит далеко за рамки автомобилестроение. Это настоящая икона, такая же узнаваемая, как логотип Кока-колы.

Созданный, чтобы поставить Германию 30-х годов на колеса, он стал чрезвычайно популярным в послевоенные годы, когда Европа остро нуждалась в автомобилях.

Производство Жука завершилось в 2003 году в Мексике. За 65 лет в 15 странах было выпущено 20 миллионов экземпляров.

Сложно представить, что кто-то может превзойти такой результат, но выпуск многих «ветеранов», не упомянутых здесь продолжается: — Peugeot 206 — с 1998 года, Peugeot 405 — с 1987 года, ВАЗ 2121 Нива — с 1977 года. Так что, может быть нас ждут новые рекорды. Нива точно может победить.