А пони тоже кони

Каждый автолюбитель знает, что такое Ford Mustang (о его создателе мы рассказывали вам в этой статье). В любом украинском городе ездит несколько (десятков) таких. И если попросить вас описать это авто, то одним из слов, которое вертится на языке – спортивное. И это именно то, чего и добивались создатели. Чтобы вы думали, что оно спортивное. Хотя, на самом деле, оно таким не являлось.

Эта модель стала первой в классе, позже названным Pony Car.

Началась эта история в 60-х. В течение нескольких послевоенных десятилетий в США родилось около 70 млн детей. Экономика страны активно развивалась, эти дети взрослели, устраивались на работу и случилось то, чего не происходило раньше – молодые люди впервые стали в состоянии самостоятельно купить себе авто. Автомобильные корпорации же продолжали выпускать большие седаны, не понимая, как капитализировать этот рынок.  Но было ясно, что новое поколение хочет автомобиль НЕ ТАКОЙ, как у родителей.

Ли Якокка, на тот момент глава Форда, первым понял, что нужно делать серьезные шаги навстречу молодежи. И лучшим из них будет разработка новой модели.

Поэтому он предложил дизайнерам и конструкторам создать новый четырехместный автомобиль со спортивным дизайном. В качестве базы была выбрана платформа Ford Falcon

Ford Falcon

Разработка велась три года и в апреле на Всемирной выставке в Нью-Йорке был представлен Ford Mustang.

Ford Mustag 1964
Ford Mustang 1964

По самым скромным подсчетам, компания рассчитывала продать всего 86 тысяч экземпляров этого авто. На самом деле, только к концу дня было продано 22 тыс. машин. А до конца года – 263 тысячи. За полный первый год – 418 812 автомобилей, побив все установленные ранее рекорды.

Автомобиль сильно отличался дизайном от всего, что было на рынке. Длинный капот, короткий багажник, агрессивный внешний вид – все это не имело ничего общего с автомобилем эконом-класса и это было 1000% попадание в сердце (молодого) потребителя.

Своей моделью Ford Mustang компания создала новый класс автомобилей — пони кар (pony car). Назвали его так не сразу, а со временем, из-за бегущей лошади на шильдике

Ли Якокку спрашивали, а почему ваша лошадь бежит не в ту сторону? (на американских ипподромах лошади скачут против часовой стрелки, а на эмблеме – по часовой). На что Якокка всегда отвечал: Мустанг – это дикий конь, (скачет, куда хочет)

В это время, руководство General Motors с недоумением смотрело на происходящее в компании Ford, им Mustang был непонятен. Основной же причиной бездействия было то, что из-за скорости распространения информации того времени, они просто не знали, что Форд продает Мустанги быстрее, чем их производит. И когда они выяснили, что за первые два месяца Форд продал 100 000 авто, они наконец схватились за голову. Имевшийся у них на тот момент Chevrolet Corvair не мог конкурировать с Ford Mustang, проигрывая ему во всем.

Для выхода на рынок нужен был новый автомобиль, лучше Мустанга в каждом аспекте. Спортивнее, комфортабельнее, красивее и, конечно, быстрее.

Работа над новым автомобилем началась в августе 1964 года и уже через два года глава Шевроле созвал общенациональную конференцию где был презентован Chevrolet Camaro.

Вот в таком виде, в кузове «кабриолет» его показали впервые показали публике.

Chevrolet Camaro SS 350

Хотя Шевроле активно дистанцировалось от Ford Mustang, делая упор на то, что Camaro – это ответвление Corvette, всем было ясно, откуда «росли эти уши».

Так два автогиганта вступили в конкурентную борьбу. Позже, к ним присоединился Chrysler, выпустив под брендом Dodge модель Challenger.

Dodge Challenger 1970

Эти три модели выпускаются по сей день.

Pony car были экономичными, стоили недорого, и выглядели спортивно. Но ни мощностью базовых моторов, ни настройкой подвески, ни управляемостью они не соответствовали спортивным автомобилям. Они только хотели такими казаться.

Сегодня Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger – образцы прекрасного дизайна и технологий.

Ford Mustang 2019
Chevrolet Camaro 2019
Dodge Challenger 2019

И с каждым новым поколением мощность и управляемость авто улучшалось, приближаясь к характеристикам спортивных автомобилей.

Хочется надеяться, что в нашей прекрасной стране тоже вырастет поколение, которое сможет самостоятельно купить себе авто. И оно будет не такое, как у родителей.