Lexus camera mirrors

Первые в мире цифровые наружные зеркала заднего вида — от Lexus

Автор

Фирменный стиль нового поколения Lexus вызвал смешанные чувства у поклонников марки. Одни были в полном восторге, другие – в недоумении. Причиной тому стала решетка радиатора, особенно ярко выделенная у модели ES.

Lexus ES Grille

Джефф Брекен, вице-президент американской компании CarBuzz, официального дилера Лексус в США, жаловался, что тратит иногда до часа времени на один звонок, выслушивая клиентов, которые звонили и выражали недовольство новым дизайном Лексус.

Однако, как сообщили в ответ на это в Lexus, решетка останется, нравится это кому-то или нет.

И вот из-за океана пришли интересны известия: компания Lexus сообщает, что у нее готовы первые в мире цифровые наружные зеркала заднего вида. И только для японского рынка. Остальные страны признаны пока не готовыми к столь прогрессивным нововведениям.

Lexus camera mirrors

Идея, конечно, не новая. Audi уже показывала нам такие зеркала на своем концепте E-Tron, а Фольксваген – на XL1. Но те, что на Лексусе – первые, которые будут установлены на серийном авто. На месте традиционных зеркал будут стоять камеры, передающие изображения на 5-дюймовые дисплеи, установленные в салоне в области передних стоек.

 

Так что водителю не нужно будет принципиально менять свои привычки. По крайней мере, так считается.

Одним из преимуществ таких зеркал будет то, что ни снег, ни дождь, не будут так сильно влиять на изображение, как это бывает с традиционными зеркалами.

Система автоматически увеличивает область изображения в момент включения сигналов поворота. И водитель может это сделать вообще вручную.

 

Конструктивно, ниши для камер стали меньшего размера, чем традиционные зеркала. Это должно улучшить обзор водителя и уменьшить уровень шума за бортом.

Lexus camera mirrors

Не так давно, в 2016, Cadillac в модели CT6 полностью заменил зеркало заднего вида на камеру заднего вида.

Cadillac CT6
Cadillac CT6

Но камера часто загрязнялась, почти блокируя изображение. Остается надеяться, что Лексус этот момент продумали.

Почему только для японского рынка? Видимо, потому что законодательство там менее зарегулировано, чем в других странах. Например в США еще в 2014 году Траспортный Депаратамент объявил, что камеры заднего вида будут обязательными для всех видов авто, и дал несколько лет на адаптацию, «чтоб привыкли к этой мысли». Так что, изменения будут небыстрыми, но, очевидно, будут.

Реальная задача для разработчиков сейчас – не сделать хуже. Нужно постепенно изменить привычки водителя смотреть в дисплеи. Но при этом, чтобы водители не отучились смотреть в традиционные зеркала.